Использование Бизон365 API

Здравствуйте!

Сегодня речь пойдет о технических моментах реализации взаимодействия ваших систем с API платформы Бизон365.

Немного о платформе

Бизон365 — это очень удобный, функциональный и недорогой сервис для проведения вебинаров и автовебинаров, а также платформа для создания онлайн-курсов и приема платежей. Со всеми преимуществами Бизона вы можете ознакомиться на официальном сайте, в этой же статье я предполагаю, что вы уже знакомы с платформой и ищете способ использовать ее наиболее эффективно.

Зачем это нужно?

API позволяет значительно расширить функционал, за счет передачи информации в сторонние приложения, такие как CRM-система, сервисы email-маркетинга, аналитики и т.п.

Использование API Бизон365 позволяет лично нам на момент написания статьи:

  • строить персонализированные цепочки email-рассылки в зависимости от выбранной пользователем при регистрации даты и времени автовебинара, событий посетил/не посетил автовебинар, оформил/оплатил заказ;
  • отправлять уведомление в мессенджер если на вебинаре присутствует меньше людей, чем обычно, что говорит о сбое в автоворонке;
  • отправлять в мессенджер ежедневный отчет с цифрами по воронке и выручке;
  • передавать данные в систему аналитики для отслеживания прибыли по каналам трафика;
  • автоматически генерировать для каждого ученика именной сертификат по имени, указанному им в профиле.

Бизон имеет встроенный функционал email-рассылки, однако мы используем для рассылок специализированную платформу ActiveCampaign, что добавляет возможностей при построении стратегий email-маркетинга, но об этом подробнее в следующих статьях.

С чего начать?

Перед использование API, вам необходимо пройти авторизацию, используя свой логин и пароль, и сохранить cookie, которые вернет сервер. Далее, cookie необходимо передавать при каждом обращении. Все функции API описаны на странице справочного портала.

Ниже приведен пример функции авторизации, которая передает на сервер явки и пароли и сохраняет cookie в файл cookie.txt.

Обратите внимание, что срок действия cookie ограничен 1 часом. Поэтому, если вы будете делать запрос через час, вам необходимо снова выполнить авторизацию и получить «свежие» cookie.

Предположим, далее вы хотите получить информацию о подписчиках вашей страницы регистрации, для этого напишем следующую функцию.

Описываем все используемые нами функции в отдельном файле, назовем его bizon_API.php, и подключаем во всех необходимых нам скриптах. Имея две вышеописанные функции, мы можем получать ежедневно информацию по регистрациям, посетившим и не посетившим вебинар, передавать эту информацию в другие необходимые нам сервисы.

Предположим, у нас ежедневно проходит вебинар в 17 и 20 МСК. Давайте создадим скрипт getWebinarInfo.php, который на входе будет принимать время вебинара, который необходимо проверить, а на выходе будет обновлять информацию в БД на нашем сервере и в ActiveCampaign (подробнее об ActiveCampaign API). Скрипт будем вызывать по расписанию через ХХ минут после начала автовебинара. То есть, если автовебинар длится 90 минут, вызываем скрипт getWebinarInfo.php?time=17 в 18:30 и getWebinarInfo.php?time=20 в 21:30 соответственно.

Здесь, массив $pageIds, содержит ID страниц регистрации, где ХХХХ — это номер вашего аккаунта на Бизон, а yyyyyy и zzzzzz уникальный идентификатор страницы.

Подытожим

Таким образом, мы можем получить ряд дополнительных возможностей, используя API Бизон365, как вы будете ими пользоваться решать вам. О том же, зачем мы пишем информацию по посетителям вебинара в свою БД, а также как мы используем ActiveCampaign я расскажу в следующих статьях.

Напишите в комментариях используете ли вы Бизон API или только планируете? Как вы это делаете и для чего? А также будем рады видеть ваши вопросы и предложения относительно данной темы.

1 комментарий

  1. Это все? Где хотя бы один пример с добавлением подписчика в базу? Почему через аяксы нет примеров?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *