Использование ActiveCampaign API

Здравствуйте!

Сегодня расскажем об использовании ActiveCampaign API для передачи информации со сторонних сервисов на примере интеграции с сервисом Бизон365. В нашем случае, мы используем Бизон для проведения вебинаров/автовебинаров, курсов, приема платежей и ActiveCampaign для email-маркетинга.

 

Почему ActiveCampaign

Бизон365 имеет встроенный функционал email-рассылки, причем достаточно удобный, легко настраиваемый и идеальный для запуска проекта. После успешного запуска, если вы планируете расширятся, имеет смысл переходить на специализированные платформы email-маркетинга для длительного взаимодействия с клиентами, более персонализированных рассылок, проведения  А/Б-тестов на различных этапах воронки.

Мы работали с такими сервисами как SendPulse, MailChimp, getResponse и пришли к выводу, что ActiveCampaign имеет наиболее широкий, гибкий и удобный функционал. Сравнительных таблиц в этой статье не будет, я лишь опишу преимущества, которые мы получили при переходе на ActiveCampaign:

  • возможность внедрения цепочки дожима и серии возврата, взаимодействие с клиентом в течение месяца после оставления заявки, и как показывает практика, это работает;
  • автоматическая подмена сценария автовебинара в случае, если человек уже посетил один из вебинаров или посмотрел его запись;
  • параллельное распределение пользователей по разным цепочкам автоворонки с возможностью получения подробной аналитики;
  • проведение А/Б-тестов заголовков и содержимого писем;
  • определение нетипичных ситуаций (например, когда пользователь подтвердил регистрацию на вебинар после даты вебинара) и отправка соответствующих сообщений (например, закрытие его на новую дату);
  • упрощение повторной регистрации (простым нажатием кнопки в письме вместо нового перехода на сайт и заполнения формы);
  • и многое другое…

Многие из этих мелочей дают небольшой прирост, однако в совокупности это помогает поднять выручку на 20-30%. Более подробно все нюансы и «фишки», внедряемые нами, будут описаны в следующих статьях, сегодня же перейдем непосредственно к работе с API.

 

Использование ActiveCampaign API

Все доступные функции описаны на соответствующей странице официального сайта. Все предельно просто, достаточно лишь указать URL вашей страницы и уникальный ключ API key, который можно найти в настройках аккаунта в разделе «Разработчик», как показано на рисунке ниже.

Далее создаем файл, где опишем все используемые нами функции и будем подключать его в скриптах, где это необходимо. Назовем его activeCampaign_API.php.

В нашей ситуации, нам необходимо лишь добавлять теги к карточке пользователя и обновлять информационные поля. Использование API ActiveCampaign мы рассматриваем на примере интеграции с Бизон365, поэтому остановимся подробнее на функции внесения информации о заказах. После получения информации о заказе мы обновляем встроенные поля «Имя», «Фамилия» и наши пользовательские поля «Дата последнего оформления заказа/последней покупки», «Последний оформленный/оплаченный заказ» и «utm-метка последнего заказ/покупки» и добавляем тег «Оформил заказ» или «Оплатил заказ».

Для того, чтобы получать информацию о заказах, в настройках кассы Бизон365 в разделе «Интеграция API» указываем путь к скрипту на нашем сервере, назовем его pay.php.

Теперь Бизон будет пересылать всю информацию о заказах к нам на сервер, мы же будем принимать ее, обрабатывать и вносить изменения в карточку пользователя ActiveCampaign. Опишем файл pay.php.

В результате, после выполнения скрипта, карточка пользователя в нашей концепции выглядит следующим образом:

Послесловие

Как видите передать информацию из Бизон365 или любого другого сервиса в ActiveCampaign с помощью API достаточно просто, после этого ее необходимо правильно интерпретировать и выстроить соответствующие цепочки автоматизации. О том, как мы это делаем, расскажем в следующих статьях.

Пишите ваши вопросы в комментариях или обращайтесь напрямую по контактам, указанным на этой странице.

5 комментариев

  1. Through the ActiveCampaign platform, we are able to create a marketing funnel of school foodservice directors throughout the United States and provide them with content that is very specific to their needs, impacting over a billion annual school meals.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *